Маракулин Александр - Архив форума с ndp.ru

31 Октября 2002 - 6 Ноября 2002

Вернуться к оглавлению



Среда, 6 Ноября 2002, 21:09:52
Эльф:

ЛЮДИ!!!НЕУЖЕЛИ Я НЕ ЗАСЛУЖИВАЮ ПРОСТОГО ОТВЕТА НА ПРОСТОЙ ВОПРОС!!!!?????

СКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА ГДЕ,КРОМЕ НОТР-ДАМА МОЖНО УВИДЕТЬ АЛЕКСАНДРА?????
PLEASE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!




Среда, 6 Ноября 2002, 17:46:37
катерина:

я например даже задержалась на работе чтобы Светлячка распечать и почитать повнимательней на праздниках.



Среда, 6 Ноября 2002, 17:36:46
Katerina (ignatova@garant.ru):

Кстати, не знаю, поскромничал ли персонаж Светлячок, но предлагаю модераторам форума сообщения этого пользователя не удалять никогда. слишком сильно.



Среда, 6 Ноября 2002, 17:30:13
Катерина (ignatova@garant.ru):

Все, что здесь говорилось, в гораздо большей степени относится к книге. И Священник (дипломатка!), и Любовь (светлячок), да и вообще настроение - все в уже написано в "Соборе Парижской Богоматери". Из всего комплекса произведений различного жанра, от спекстаклей, мюзиклов, до художественных фильмов, созданных по мотивам книги Гюго, единственное, что меня поразило, это игра А.Маракулина. Именно он, на мой взгляд, сумел отразить мысль автора. дипломатка точно все подметила ( респект). У меня, например, возникло ощущение, что он все-таки читал книгу... Французы, кстати, не читали! Я видела интервью с ними и поняла, почему я им и их игре не верю. я пойду на мюзикл снова, посмотреть на игру Александра ( какое у него отчество?). Когда я первый раз прочитала книгу - в сентябре этого года, я рыдала два дня, это очень сильное произведение, великое, нет слов. Когда я посмотрела наш мюзикл, мне показалась, что я снова прочитала ее , причем в первый раз. Это благодаря образу священника. Спасибо Александру.




Среда, 6 Ноября 2002, 14:05:30
дипломатка:

2светлячок

правильно ли я поняла, что вы поддерживаете мою точку зрения, что в руссакйо версии НДП из-за разницы в классе исполения сюжетная линия несколько изменилась. В исполнении АМ Фролло, на мой взгляд, гораздо многограннее, сложнее, чем его заграничные рнеинкарнации. И на первыфй план действительно выходит не любовь к Эсмеральде, а его положение "над миром" (даже в сценографии это чувствуется). И в самые трагичные моменты чувствуется определённое удивление - да со МНОЙ ли это происходит? неужели это Я так слаб? Его любовь - вызов: себе, Богу, миру. Остальные герои - фон, причудливый и затейливый, как обрамление окон в готическом храме, но сероватый и скушный, если убрать разноцветие витража. На мой взгляд в нашем случае - АМ сложнейший по технике и замыслу витраж, настоящее ТВОРЕНИЕ.




Среда, 6 Ноября 2002, 10:21:05
Маша:

Светлячок, говорю совершенно искренне - восхищаюсь Вами не меньше, чем Маракулиным. Вы очень здорово пишите. И чувствуете....Спасибо. Просто мурашки по коже...



Вторник, 5 Ноября 2002, 18:39:22
Марина:

Друзья, обращаю ваше внимание на то, что у меня нет больше возможности
использовать рабочий адрес, поэтому возвращаемся к домашнему, с оговоркой, что я совешенно не предполагаю, когда до него доберусь:(( Надеюсь, в ближайшем будущем...
2mars@mail.ru

***

Если в Цене успеха засветились люди, пострадавшие в недавней трагедии, и
вообще как-то освещалась тема Норд-Оста _до_, могут уже никогда не показать
передачу.


****

Ира, занесла вас в список. Не за что:)





Вторник, 5 Ноября 2002, 17:00:47
Светлячок:

Итак – итоги: история, увиденная мной в московском «Соборе», рассказывала, как оказалось, вовсе не о трагической любви горбатого звонаря к красавице, и даже не о священнике, полюбившем цыганку. Это, скорее история о том, насколько сильным может быть чувство, насколько разрушительна и страшна любовь, вышедшая на ту грань, где она почти перестает отличаться от ненависти, где теряется ценность жизни. Не дай Бог никому так любить.
И еще. Тем, кто пока не был на спектакле. Если вы хоть раз попадете на «Notre-Dame», и отнесетесь к этой постановке не как потребитель зрелищ, а как вдумчивый созерцатель, она вас еще долго не отпустит, мучая новыми вопросами, даря потрясающие открытия, возвышая, очищая душу от мути. Хочется сходить еще, и еще раз, сравнивая составы, версии, открывая все новые грани любимых образов. За один раз успеваешь увидеть и понять так мало! Это всего лишь прикосновение, но оно незабываемое.




Вторник, 5 Ноября 2002, 16:59:57
Светлячок:

Второе действие гораздо насыщеннее первого. Все самые сильные сцены здесь собраны.
Сцена суда, пытки. Varvara, кажется ты говорила о том, что здесь Фролло не страдает. Мне показалось наоборот. Страдает не меньше измученнной Эсмеральды. Насчет более эгоистического характера – несомненно, но, думаю, не в этот момент. Сцена замечательна еще тем, что она, одна из немногих, сыграна как диалог, взаимодействие, а не как последовательные монологи двух актеров. Эсмеральда и Фролло почти не смотрят друг на друга, но любое его действие, любые слова как удар откликаются в ней и наоборот. Кажется, что сам воздух между ними электризуется, и крик «Убийца!» похож на молнию.
Самая потрясающая сцена ― в тюрьме. Она длится всего несколько минут, но по насыщенности – перекрывает весь спектакль. Это именно результат великолепной игры Александра. Ужасающий вихрь. Гордый, холодный разум, привыкший побеждать, подчинять себе, безумная стихийность чувств, рвущихся из―под его контроля, все направлено на одну цель ― докричаться до Эсмеральды, вырвать ее из этого мечтательного мира, заставить слушать, наконец. Его первое признание: «Это не ненависть. Это любовь», такое робкое. Извиняющийся голос, срывающийся от волнения. Над этим признанием еще можно посмеяться, как смеялись над признанием Квазимодо в «Короле шутов». И вдруг –шок. Его последующая «Любо-о-о-о-о-овь!» опрокидывает, взрывает пространство. Зал впадает в состояние, близкое к трансу (причем все, не зависимо от пола и возраста). Да, такой голос нельзя не слышать, даже заткнув уши, голос от которого нет спасенья и в самых светлых мечтах, голос который требует, умоляет, заклинает. И дальше в ход идет все: нежность и неистовство, отчаянье и мольба. Удивительно, насколько сильно этим мощным напором ему удается изменить саму Эсмеральду. Перед ним уже не измученная девочка, спрятавшаяся в свои мечты. Фролло заставляет ее выйти на тот уровень, где они почти на равных. Яростный, далеко не детский гнев Эсмеральды в эту секунду так же силен, как и его страсть. Их противостояние ― апогей, кульминация всего действия. Но состояние равенства длится всего несколько мгновений. Вспышка ярости, по сути, оказывается единственно возможным, но все-таки слишком слабым отпором. Тем более, что дальше – снова резкий контраст. Буря мгновенно стихает. Сначала жуткая улыбка, потом - леденящее спокойствие в лице и голосе. В движениях вдруг появляется почти кошачья мягкость. Плавные неторопливые и неотвратимые действия. Это уже не бушующая страсть, это – месть. У Гюго тоже есть подобная сцена. Его Фролло там очень страшен. Страшен тем, что безумен и в безумии готов на все. Фролло Маракулина пугает еще больше. В нем нет и тени безумия, он хорошо, слишком хорошо понимает что делает. Именно в этот момент возникает чувство смертельной безысходности (хотя вовсе не убивать идет). В романе до последнего момента остается надежда на спасение. Эта надежда, то вспыхивая, то угасая, мучает и когда читаешь впервые, и во-второй, и в третий раз… В спектакле после этой сцены поверить в спасение уже невозможно.
Marga, ты когда-то говорила, что Фролло прирезал бы ее в любом случае. Знаешь, после этой сцены я почти могу поверить в это. Даже если бы она ответила ему. Все равно обреченность. Рай, откуда он упал, полюбив Эсм., для него потерян навсегда. В отличие от Фролло Лавуа, вряд ли его устроила бы одна ночь любви. А создать рай в этом мире, даже с любовью Эсмеральды, очень сложно. Пространство сцены – замкнутое, бежать некуда. Никаких иллюзий на счет мест, где небо синее, солнце ярче. Разве, что он перерезал бы всех остальных (Квазимодо, Феба, Гренгуара, Клопена), потому, что иначе нужно идти на компромисы, а для него это невозможно. Или получилось бы что-нибудь вроде «Отелло»: ))))




Вторник, 5 Ноября 2002, 16:58:18
Светлячок:

Можно бесконечно перебирать в памяти все его выходы на сцену. Остановлюсь на самых заметных. Сначала, пожалуй, «Belle». Хотя, нет. Сцена с Квазимодо, сцена гнева и прощения. Спета Петкуном, а сыграна блестяще Маракулиным. Безумно многозначна. В ней можно увидеть все: от простой жалости, искорками пробивающейся наружу сквозь холодную суровость, до предчувствия, предвидения трагического финала.
«Belle» – первый крик души. Хотя здесь он никого не подавляет (а мог бы), оставаясь одним из трех влюбленных , может быть, самым проникновенным. Если честно, под впечатлением от клипа, слушала не очень внимательно. На сцене, слава Богу, все смотрится очень органично, хотя «заезженность» мелодии, к сожалению, дает о себе знать и в контексте спектакля..
Зато его потрясающая «Ты гибель моя» до конца действия давлеет над остальными сценами. Эта бешенная смена эмоций, голос от почти-шепота, до почти-крика. Напряжение колоссальное. Метания зверя в узкой клетке. Игра на грани. Он сопротивляется до предела и ускользает в последнюю секунду. Действительно, край бездны, и он, несомненно, туда бросится. Не упадет, не сорвется, а именно бросится, сам.
Сцена с духом. Самая эффектная по сценографии. (Такие замечательные крылышки к костюму Фролло специально пришили, чтобы тень смотрелась фактурнее?). А голос! Это не предупреждающий голос судьбы, это голос соперника, сильного, смертельного. У Гюго, кстати, эта сцена построена совсем по другому. Фролло идет за Фебом, чтобы только посмотреть, убедиться, а ранит капитана в порыве безумия, отчаянья. У Маракулина Фролло с самого начала идет убивать, вполне осознавая свои действия.




Вторник, 5 Ноября 2002, 16:55:44
Светлячок:

Что касается непосредственно игры Александра. Главное - при всем знании наперед сюжета, при всей логичности действий, его Фролло совершенно непредсказуем. Разительные контрасты в его игре завораживают, притягивают внимание, постоянно держат в напряжении. Он балансирует на тонкой грани, и никогда не угадаешь в какую сторону сорвется в следующий момент. Будет ненавидеть или любить, будет нежным или непроницаемо-холодным, прикажет или бросится на колени умоляя. Его голос может лететь, звонким клинком прорезая пространство, или становиться приглушенным, хрипловато-вкрадчивым, почти без оттенков. И кажется, что он исходит из какой-то мрачной каменной глубины. Потом, вдруг снова наполняется жизнью, становится одухотворенным, накатывается, накрывает, подобно волнам прибоя. Или в нем появляется трепетность, внутренняя дрожь, доходящая порой до крайности, до нервной болезненности, а иногда – наоборот, уходящая вглубь, едва заметная, но придающая голосу пронзительную страстность. Тысячи оттенков! И чем ближе к развязке – тем эффектней переходы. Под конец они просто шокируют.
Единственное, что остается неизменным в его игре – это властность. Когда бы ни появился Фролло на сцене, он подчиняет себе действие, влияет на него, даже если не произносит ни слова. Это, конечно, еще и эффект сценографии: эдакая черная ладья, прорезающая пеструю беснующуюся толпу, или черная траурная рамка, оттеняющая сцену, или призрак, неожиданно появляющийся из темноты…. Жутковато. Но это и эффект царственно-величественной походки, бледного, мрачно-непроницаемого лица, сжатых губ, горящего взгляда, повелевающих жестов, которым невозможно неподчиниться. А когда он начинает петь своим сильным, пронзающим душу, звучным голосом! У такого священника должны быть по меньшей мере амбиции короля, если, не Бога. Его можно увидеть неприступно-холодным, разгневанным, карающим, страдающим, несчастным, почти рыдающим, даже иногда нежным, сострадательным, но никогда - жалким или испуганным.




Вторник, 5 Ноября 2002, 16:54:41
Светлячок:

Наконец появилось время и желание поделиться впечатлениями о спектакле, на котором была еще до всех этих страшных Норд-Остовских событий.
На форуме уже давно стала расхожей фраза, что нет слов, чтобы выразить свои чувства по поводу Сашиного Фролло. Это, наверное, правильно. У меня слов много, но все равно не хватает. Что-то самое-самое заветное ускользает. А поделиться все же хочется. Постараюсь покороче. Очень извиняюсь за многословность.
Итак первое впечатление - московский спектакль не похож ни на роман Гюго, ни на французский мюзикл. Есть чему удивляться, радоваться. Состав, на котором была:
Квазимодо - Вячеслав Петкун,
Фролло - Александр Маракулин,
Феб - Антон Макарский,
Эсмеральда - Светлана Светикова,
Флёр де Лис - Екатерина Масловская,
Клопен - Сергей Ли,
Гренгуар - Александр Постоленко.

Конечно, прежде всего, мое внимание было приковано к Сашиному Фролло. Именно он оказался самым неожиданным. Вовсе не из-за пристрастного отношения, а потому, что несмотя на все усилия, он практически не был мной угадан, разве что в каких-то деталях.
Во-первых, на сцене он сразу выделяется среди остальных. Не знаю, является ли это заслугой Александра, или по сценарию так задумано (скорее и то и другое), но его Фролло с самого начала кажется изгнанником из другого мира. Сан священника здесь вовсе не показатель любви к Богу, скорее знак отличия, отстраненности от других. Мир вокруг него юн. Он веселится, шумит, танцует, дурачится, дерется. Идет захватывающая игра в жизнь. Среди играющих кто-то постарше, помудрее, кто-то – моложе и легкомысленней. Но все они – в одном пространстве, живут и действуют по одним законам. Фролло Маракулина – изначально взрослый в этом кругу. Дело далеко не в физическом возрасте. Психологически он старше, намного сильнее остальных. Он кажется единственным, кто знает о настоящей страсти, настоящих страданиях и смерти.
Во-вторых, в спектакле Фролло оказался в общем-то ключевой фигурой (снова не знаю, чья заслуга). Если отдельно убрать Гренгуара, или Квазимодо, или даже Феба, действие обеднеет, но не разрушится. Если убрать активную роль Фролло, действие сразу скатится к мелким страстям, которые быстро улягутся. Или должна выдвинуться другая мощная фигура. В романе такой «фигурой» является судьба, вовлекающая всех героев в единый поток, вихрь, которым управляет случай. Здесь воля судьбы – неумолимая логика всех действий Фролло. Судьба вовсе не управляет им. Не от мира исходит для него опасность, скорее он опасен для мира. Сан священника не играет почти никакой сдерживающей роли. Не это делает любовь Фролло греховной. Его чувство, под стать характеру. В нем видна сила, которая ни перед чем не остановится. Оно сильнее властного разума, сильнее всех остальных привязанностей, сильнее раскаянья, боли и смерти. Его грехопадение, покаяние не перед Богом, скорее, перед миром, в который он приносит страдание каждым своим действием. Чувство Фролло слишком неистово, чтобы его игнорировать, но оно слишком пугающе, чтобы на него ответить, слишком чуждо для Эсмеральды. Внешность, возраст, сан скорее влияют на эффектность образа, чем на его суть. Не окажись Феба, разве что-нибудь изменилось бы? Такая любовь с самого начала обречена. А он бросает вызов этой обреченности, и, в конце-концов, это оборачивается смертью для него, для Эсмеральды, Квазимодо, Клопена - практически для всего, маленького мира, выстроенного вокруг собора. Все очень закономерно.




Вторник, 5 Ноября 2002, 12:03:59
VARVARA:

Теперя больше, к моему(и не только моему )привеликому сожалению в никаких...



Вторник, 5 Ноября 2002, 10:13:37
Эльф:

НУ,КТО-НИБУДЬ НА МОЙ ВОПРОС ОТВЕТИТ?В КАКИХ ЕЩЕ ПОСТАНОВКАХ МОЖНО УВИДЕТЬ АЛЕКСАНДРА(НУ И УСЛЫШАТЬ,КОНЕЧНО)?

ОТВЕТЬТЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!




Понедельник, 4 Ноября 2002, 22:30:46
Гэлберет:

ОООООООООЙ - ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ



Понедельник, 4 Ноября 2002, 22:21:33
Юля:

:))) У меня подозрение, что это были Smash, выигравшие с этой бедной Belle конкурс в Юрмале... Надо сказать, что у меня при просмотре ощущения были приблизительно те же! ;)



Понедельник, 4 Ноября 2002, 21:58:07
Гэлберет (gilthoniel@putin.ru):

А сейчас, дети мои, я расскажу вам срашную-страшную сказку...

Как-то раз темной-темной ночью, пробираюсь я к холодильнику ( понимаете же , что как девушка, следящая за своей фигурой, я после 7 вечера не ем ...
начинаю где-то в 12 ночи:). Так вот , пробираюсь я окольными путями к холодильнику, и тут меня что-то стукнуло - захотелось включить телевизор(в кои-то веки). И включаю я телевизор - а там МТv - уже страшно. А по MTv показывают каких-то страшенннЫх мальчиков, которые СТРАШЕННЫМ ФАЛЬЦЕТОМ ПИЩЯТ НЕЗАБВЕННУЮ Bell......

Честное слово, я чуть бубликом не подавилась - мне потом всю ночь кошмары снились, вот.

Люди, скажите ЧТО ЭТО БЫЛО?

Ваша зашуганная Гилти




Понедельник, 4 Ноября 2002, 19:24:45
Эльф:

Возможно,мой вопрос покажется глупым,но в каких еще спектаклях можно увидеть(и услышать,конечно) уважаемого г-на Маракулина?
Спасибо за внимание...:))




Понедельник, 4 Ноября 2002, 18:53:50
Irina:

Скажите, кто-нибудь знает, будет ли Александр ( и вообще кто-нибудь из нотр-дамовцев) принимать участие в концертах Норд-Оста в "России"?



Понедельник, 4 Ноября 2002, 17:49:05
marga:

мяушка, я все-таки тебя обожаю.... Вот вам и великая сила искусства.... Нас стало больше.... И даже молодым человеком, и даже самым замечательным! Вот, с весной внеурочой Вас!



Воскресенье, 3 Ноября 2002, 18:42:38
Гэлберет (gilthoniel@putin.ru):

Елена, ёлки-палки, взбаламутили народ!



Воскресенье, 3 Ноября 2002, 16:21:35
Ира (flouwer@rol.ru):

Пожалуйста, Елена, скажи, где ты ее слышала.



Воскресенье, 3 Ноября 2002, 14:52:55
Нина (whisper@rambler.ru):

Да, действительно, КАК? Может Вы мне ее по почте пришлете? С ООгромнейшим преогромнейшим удовольствием послушаю!
Буду Вам премного благодарна!




Воскресенье, 3 Ноября 2002, 13:18:42
Гилти (gilthoniel@putin.ru):

Елена - КАК? Может подскажешь?



Воскресенье, 3 Ноября 2002, 2:59:44
Елена (elena@promoplus.ru):

Слушаю "Вечную любовь" (плюс Антон Макарский) - Ваш голос неповторим и удивителен, не знаю, как Вы пели партию Фролло, но песня Азнавура в Вашем исполнении - прекрасна! :-) Нет слов. Впервые в жизни - нет слов, хотя слова - моя профессия... Удачи Вам!
Друзья - найдите возможность её послушать!




Суббота, 2 Ноября 2002, 17:54:28
Гилтониель (gilthoniel@putin.ru):

2мяу - согласнА с вами в том плане, что мюзикл уж слишком затаскали(да не закидают меня тухлыми яйцами те, кто не разделяет мое мнение). Так как обитаю в Питере, могу не представлять себе реальные границы рекламы. Тем не менее, из всех мест доносится -"Свет озарил твою тупую рожу оооооооооооо мою больную душу" , конечно. Ну если уж совсем надравшийся народ поет не "Мороз, мороз" , а именно Bell - что я тут уж могу сказать. И хотя мне наша врсия тоже симпатична, может из-за опасения возникновения аллергии - перешла на оригинальную версию, о чем не жалею, вот.

Всем бай!




Суббота, 2 Ноября 2002, 0:57:11
Мяу:

г-же Элке: там играют не только сингл Belle. В любое время Вы можете наслаждаться любимой мелодией на ст. м. "Павелецкая", переходе на "Театральной" и т.д. по списку...вперед, навстречу великому искусству!
P.S. А еще я Маргу люблю :))




Пятница, 1 Ноября 2002, 23:13:08
Лисенок (ato-company@rambler.ru):

Здрасти!!

У меня большущая просьба: очень нужны минусовки увертюры и Флоренции !!!
Подскажите где можно их найти (если вообще можно). Если кто-то может помочь пишите, плиз, на мыло!!!!

заранее спасибо !!!!! ;)))))))




Пятница, 1 Ноября 2002, 19:00:39
Nat (nata008@rol.ru):

Привет всем! Сашка, я не являюсь твоей фанаткой, но должна признать, что ты просто супер. Я считаю, что ты самый лучший Фролло не только в России, но и во всем мире. Даже по сравнению с любимым мною Д. Лавуа.
P.S. Кстати, "Цену успеха" с Маракулиным уже показывали? А то я все еще жду и надеюсь.




Четверг, 31 Октября 2002, 12:00:08
Ира (flouwer@rol.ru):

Марина, извиняюсь. Я на этой страничке совсем недавно, так что ничего не знала. Можете записать меня в список желающих на эту кассету. Очень буду признательна. Спасибо.


Вернуться к оглавлению
Hosted by uCoz