Маракулин Александр - Архив форума с ndp.ru

1 декабря 2002 - 4 декабря 2002

Вернуться к оглавлению



Среда, 4 декабря 2002, 10:20:27
Босая Канидия (kanidiya@mail.ru):

2 Аня
Спасибо:) Писала сама:) Очень старалась:)




Среда, 4 декабря 2002, 5:42:57
Марина (2mars@mail.ru):


это какое-то издевательство:) я прошу присылать материалы, тут же все начинают постить как из рога изобилия прямо здесь:)
повторюсь: если кто-то считает свои аналитические записки и плоды творческих мук достойными чужих глаз в их максимальном количестве, присылайте это мне ПО ПОЧТЕ с целью выкладки на сайте Сашином, дай Бог ему открыться скоро наконец. То, что запостили тут, не считается:) Я не могу еще и подборками и испрашиванием у каждого разрешения на размещение заниматься, иначе мы не запустимся с проектом никогда. Умоляю, дублируйте на мэйл мне то, что хотели бы видеть в разделах marakulin.musicals.ru.
Кать, честь тебе и хвала:) Может, я как-нибудь соберусь с силами и отфильтрую подборку постингов здешних, если ты прозорливо делаешь архивчик. А Светлячок, всем пример и образец, скинула мне свою основную рецензию, чего и другим советую:)

Geri, на Гришином вечере Саши не будет. То есть он был там разумеется, но не на сцене. Тем не менее рекомендую взглянуть на других "мышей", если после монтажа что-то от их выступлений останется, и вообще вечер как таковой заслуживает вашего внимания. Получите некое представление о человеке, у которого Саня работал 5 лет и начал дорогу в мюзикл, коллег его увидите, пусть и не всех. (На момент вечера трое из шести норд-остовских мышей были еще в заложниках:(( )

Ирина, информацию подобного рода всегда следует искать на великом и прекрасном сервере musiсals.ru, в частности на форуме:) Ссылку чертова доска не хочет постить, поэтому укажу словами - в разделе Мюзиклы в России есть топик про "Историю мирового мюзикла", это о тех самых концертах.
Сразу могу сказать, что Саши и российских артистов как таковых по понятным причинам не будет и там.

рифмоплеты молодцы, особенно некоторые:))




Вторник, 3 декабря 2002, 23:00:25
Элка (emeraldcity70@yandex.ru):

***
Начистить химерам горбы,
Чесать их серые спины,
Не стать приютом толпы,
Жужжащим гнездом осиным.

Собор затаился от всех,
Сменил пароли и явки.
На улицах праздный смех.
Менялы в их тесных лавках.

Нет виселиц на площадях,
И утром не звякнут цепи.
Зеваки забыли страх
В полночном кануть вертепе.

Весь день будет жить Париж
Щелчком полароидной съемки,
Прикрывший кудрями крыш
Свой профиль заносчиво-тонкий.

Когда же прольется тьма
Свинцом расплавленным с башен,
Вновь кто-то сойдет с ума,
Вновь станет химерам страшно

Обжечься кострами чувств,
Кипящим варевом страсти,
И вечной печатью испуг
Скрепит их оскал ужасный.

Там, в звездной ночной тиши
Столкнутся два раненых сердца.
Им больше не нужно спешить
К заветной скрипучей дверце.

Белеет в ночи пятном
До боли знакомое платье,
И губы шепчут одно -
Признанье, будто проклятье.

Париж осеняет любовь
И проклятых и прощенных.
На шумную площадь вновь
Химеры взирают сонно.

Они стерегут собор,
Глуша полуночные стоны,
И прячут в оскалах укор
Блестящим глазам влюбленных…





Вторник, 3 декабря 2002, 22:17:55
Аня:

2Босая Канидия: Хорошее стихотворение! Сами сочеиили? Вы прямо как в воду смотрели когда писали его (или не Вы) ! Особенно последние строчки! Молодец!
2Марина: Я с Вами совершенно согласна - очень интересные размышления, надо бы где-нибудь сохранить, но вот кто этим будет заниматься - неизвестно!




Вторник, 3 декабря 2002, 17:06:50
Клод Фролло (klod_frollo@mail.ru):

Katerina, спасибо Вам огромное...
Получил истинное удовольствие, читая Ваш пост от первого декабря. Хорошее начало зимы. :)




Вторник, 3 декабря 2002, 17:03:47
Морелла (fleur@kurknet.ru):

Дбрый день! Витаю незримо здесь давно, вот, решила материализоваться. Надеюсь, примете благосклонно. в качестве взноса - новый стих.
Каленое железо палача,
Вино в бокале красное, как кровь,
Не могут передать как горяча
Моя любовь.

Так не кричала загнанная лань,
И птица на свободу не просилась,
Как сердце, позабыв про честь и сон,
К тебе стремилось.

Ни горе матери, утратившей дитя,
Ни мудреца, не видевшего истин,-
Нет ничего ужасней, чем любив,
Понять, что ненавистен.

Мой разум помутился, я ослеп.
От слез ли, от любви, не знаю.
Но ты твердишь вполголоса: «Мой Феб!»
А я сгораю.

Мне у тебя не вымолить прощенья,
На ласки, на любовь ты не ответишь: «да».
В твоей душе ко мне лишь отвращенье,
Жестокая судьба!
не мое. но жутко нравиться.




Вторник, 3 декабря 2002, 16:04:39
Katerina (ignatova@garant.ru):

Всем привет!
2 Марина и кому будет интересно.
начиная с какого-то там ноября ( с рецензии Светлячка), я собираю все обсуждения в большой файл, уже набралось 62 страницы.

Спасибо Босой Канидии... И Эсмеральда - в самой главной роли :)




Вторник, 3 декабря 2002, 15:37:38
Босая Канидия (kanidiya@mail.ru):

Ой, девушки - здрасте:-)
Читаю доску - в хорошем смысле глаза на лоб лезут!! Такие мощные рецензии, такие классные сравнения !(очень понравилось про шкатуку с тремя перстнями!!!)

Вот только что прочитала стихи, и решила поместить свои, правда, уже не новые, но довольно-таки в тему:-)

НАВЕЯННОЕ СПЕКТАКЛЕМ...

Чувства дивные рождает
Голос твой великолепный,
И легенда оживает,
Как бутон, лучом согретый.

Музыка приоткрывает
Ту незримую завесу,
Что порою отделяет
Нас от жизни неизвестной...

Знаешь, я не замечаю
Старой сцены, сидя в зале:
У меня живой, печальный
Нотр-Дам перед глазами.

Вновь Париж средневековый
Буйством красок поражает.
Смех ребенка, стук подковы-
Все мгновенно оживает!

Там, на площади соборной,
Песнь диковинная льется:
Вместе с козочкой покорной
Эсмеральда в танце вьется.

Кудри в полдень отливают
У нее цехинов блеском,
Очи страстью удивляют
На лице, почти что детском.

Но я чувствую дыханье
Черной смерти ледяное:
Ждет цыганку испытанье-
Плод любви неразделенной...

Жутко видеть толпы рвани,
Коим казнь - лишь развлеченье!
Жутко слышать звуки брани,
Осыпающей влеченье

Молодой цыганки к Фебу.
Сей достойный страж порядка
Девушку отправит к небу,
Не смахнув слезы украдкой...

Ощущаю я всей кожей
Жить безумное желанье
Юной девушки. Так кто же
Прекратит ее рыданья?

Офицер самовлюбленный
Флер-де-Лис в любви поклялся,
Архидьякон исступленно
В темной ризнице метался...

Даже верный Квазимодо
Не сумел спасти от смерти
Девушку, что полюбил он
Больше всех на белом свете...

Все...Последние аккорды
В темном зале отзвучали.
На поклон выходят гордо
Те, о ком мы так мечтали...

Но я все еще во власти
Грез о жизни недоступной,
Где вовсю бушуют страсти -
Результат любви преступной...

Я домой вернусь в молчаньи,
Но во сне услышу снова
Рев толпы, молитв звучанье,
Одинокий стук подковы.....





Вторник, 3 декабря 2002, 13:31:55
Geri (geraldine@pisem.net):

Marina, спасибо за интересную информацию об "Эсмеральде", как раз собиралась посетить балет в ближайшее время.
Гм, Феб – центральная мужская фигура… Уже становится интересно… Честно признаться, особой симпатии к этому персонажу не испытываю. Слишком он обычный, таких вокруг пруд пруди. Главное его достоинство – красота, так не это же в мужчине главное… Самый обыкновенный бабник и гуляка, даже скучно становится. Тем более любопытно, что же они сотворили из него, чтобы это производило такое благоприятное впечатление. Хотя, возможно, в балете именно такой герой будет выгодно смотреться.
Жаль, конечно, что Фролло не так ярок, как хотелось бы. Согласна, без слов, и, особенно, без Сашиного великолепного голоса этот образ много потеряет. Но, с другой стороны, представить кружащегося и подпрыгивающего священника в сутане не могу, как не пытаюсь:)

Обнаружила в программе на 7.12 в 18.30 по "Культуре" передачу «Дом актера», посвященную памяти Гурвича, худ. руководителя "Летучей мыши". Не знает ли кто случайно, будет ли Саша там принимать участие?




Вторник, 3 декабря 2002, 13:03:53
маленькая принцесса (summerwind7@yandex.ru):

2Mари
ответьте,отличается ли то,что происходит на доске АМ от того,что происходит на других досках ,-и это будет ответом на вопрос: отличается ли АМ от других артистов..




Вторник, 3 декабря 2002, 13:03:40
Irina:

Девушки!
Увидела афишу: в ГЦКЗ "Россия" 10,11,12 декабря "Золотые хиты мировых мюзиклов".
Может кто-нибудь знает программу? Будет ли кто-то из героев этих страниц? И в первую очередь АМ?




Вторник, 3 декабря 2002, 12:52:32
Varvara:

2marina
эээхх..больная тема.Я должна была пойти на этот балет 25 ноября..догадайтесь,КУДА я попала вместо этого) Билетик до сих пор лежит целенький и невредименький и еще живет надежда пойти на Эсмеральду.Думаю,что сие намерение воплотится в жизнь,т.к.,возможно,там(в кассе театра )смогут обменять его на другой день ,как было в Оперетте после той трагедии..людям просто переписывали билеты на другой день.Надеюсь.)
Кать,спасибо,хотя я ТАК было ОБРАДОВАЛАСЬ((




Вторник, 3 декабря 2002, 9:07:29
Марина:


Мультяшка, мнение уважаемого месье по некоторым вопросам довольно четко изложено им в его произведениях, поэтому не требует личного подтверждения:)




Вторник, 3 декабря 2002, 7:48:00
Мультяшка:

2 Марина

Ну... не знаю как насчёт автора. Очень жаль, что мы не можем его об этом спросить:))
Но всё-таки....
Ты меня не совсем правильно поняла. Эсмерельда не просто женственна, она- настоящее Воплощение Женственности! Это очень редкое явление, и я не думаю, что оно присутствовало у многочисленных парижских дам, мелькавших перед храмом.
Почему редкое?
Да потому что этим даром природа наделяет немногих, и к тому же чистой, ничем не замутнённой, ПРИТЯГИВАЮЩЕЙ Женственностью может обладать только девушка-ребёнок, у которой ещё не очень большой опыт общения с мужчинами и для которой сексне только не стоит на первом месте, а занимает одно из последних.
Это только моё мнение, хотя оно основано не только на личном опыте, но и на большом колличестве художественных произведений, в том числе и "Собора"

А балет я кстати когда-то видела... Очень красиво, но Фролло там не производит никакого впечатления, по-моему...




Вторник, 3 декабря 2002, 7:27:22
Марина (2mars@mail.ru):


Друзья, ваши гениальные размышлизмы канут в лету вместе с архивом. Пожалейте еще не дошедших сюда людей, не лишайте их счастья наслаждаться - соберите в уордовские файлики или просто в тело письма свои тексты и скиньте для выкладки на сайте. Полезно и приятно будт всем:)
Стихи и прочие художества тоже горячо приветствуются.

Разве Саня не заслужил, чтобы разделы зрительских отзывов и творений были наполнены?




Вторник, 3 декабря 2002, 7:14:56
Марина (2mars@mail.ru):


билеты на балет многие хватали уже после начала спектакля в кассе, некоторые предлагали лишний по номиналу, так что трудностей с этим вроде нет.
(2марина: что-то рано ты приходишь, так тебя и не удалось отлдовить наобум).


Мультяшка, с тобой не столько поклонники творчества Гюго, сколько сам автор сильно бы поспорили:) Не в женственности одной дело, особенно в восприятии Фролло. Красота, духовная чистота и внутренняя свобода, которые Эсмер олицетворяет, несут собой гораздо больше, чем просто женственность, наверняка присущая многим дамам из мелькавших перед храмом и глазами Клода каждый Божий день. Экзотика конечно тоже сделала свое черное дело, но куда без этого, если речь о романтической героине:)

Дипломатка, все правильно, никто и не говорит, что Эсмеральда напрямую воплощает христианский идеал, это гораздо более мирской вариант, действительно с язычеством завязанный. Но возвышенный тем не менее.

Кстати, о Флер-де-Лис - в романе она вообще весьма культурно себя повела, там ни о какой виселице речи не шло:) Девушка не из уточненных натур, надо признать, но простила этого раздолбая без тех суровых условий, которые мюзикловая Флер ставит. И это естественно: требовать смерти соперницы значит унизить себя, признав свою полную неспособность конкурировать, а до такой степени Флер бы не опустилась никогда хотя бы в силу происхождения. В мюзикле нужно было хоть что-то выжать из этой барышни, всплыла странная история с виселицей, и ее важно обыграть нормально: дескать, так я люблю своего Феба и так боюсь потерять это ненаглядное чудо, которого можно лишиться в любой момент, если цыганка жива и где-то рядом, что кроме ее смерти выхода нет, следовательно, надо от жениха потребовать радикального решения проблемы. В итоге Всадник - серьезная проверка для актрисы, поющей Флер.

м-да, что ни герой у товарища Гюго, то взрывной коктейль и адская смесь:))




Вторник, 3 декабря 2002, 5:58:35
Мультяшка (multiashka@pochtamt.ru):

Здрасти...

По поводу Эсмеральды... Я в целом положительно отношусь к этому персонажу, но я не могу понять одного: почему все так привыкли её возвышать??? У меня в голове образ Эсмеральды постоянно сливается с Лолитой... Я понимаю, что за такое сравнение поклонники творчества Гюго могут меня забросать тухлыми яйцами... но заметьте- я не сравниваю произведния, я сравниваю только этих двух девушек.
Эсмеральда- это та же Лолита, перенесённая в другое время и другие обстоятельства.
Такая же маленькая, глупая девочка, единственное что у неё есть - это дар притягивать мужчин.
Она- воплощение Женственности, И ВСЁ.
А её поступки объясняются только возрастом и довольно типичным для симпатичной девочки характером:
ей плевать, что будет завтра, но она хочет красивой жизни, и выбирает самый лёгкий(как ей кажется) путь для достижения этой подростковой мечты.
Разные эпохи- разные пути к цели.

Ей просто не повезло, не повезло очень сильно, такое даже НЕРЕАЛЬНО:
стечение обстоятельств, легкомысленный жених, ревнивая до безумия невеста, и двое очень сильных людей с несложившейся жизнью, которым казалось, что они её любят.

Девчонку просто по-человечески жалко, она такого не заслужила...

В общем, главное что я хотела сказать:
Женственность, которая очень редко встречается в природе в чистом виде- это единственное, что в ней есть необычного... Но это важно, потому что не обладай она ЭТИМ- ничего бы не произошло...




Вторник, 3 декабря 2002, 2:07:54
посторонний наблюдатель:

2 Марина, которая смотрела балет в Немировиче...
Вот что было однозначно ужасно, когда мне довелось это мероприятие посетить, так это оркестр. Боже, как они фальшивили... А еще был ужасный Феб типа "подставочник" - тяжелый и с короткими ногами. А вот Фролло танцевал хорошо...




Понедельник, 2 декабря 2002, 22:35:54
Резидент (Дипломатка в загранке) (Luisa_Marianna@hotmail.com):

В очередной раз листая страницы форума (как я отстала от жизни!) испытала очень странное ощущение – как будто в темной комнате зажгли свет, т.е. интуитивно как-то догадывалась, что здесь то-то, а здесь то-то, но только при свете разглядела всё в деталях. Просто-таки налетела на ответ всех моих подсознательных сомнений – что ж я так не люблю Эсмеральду! И - вуа-ля! Просто я как-то неосознанно приметила для себя другой книжный образ и сжилась с ним. Подсознательно все эти годы (с романом у меня давняя дружба) я смотрела на события глазами Флёр-де-лис! Да, я согласна, что она и её окружение сразу были несправедливы к Эсмеральде, но дамы! Будем же справедливы мы. Здесь неоднократно говорилась о том, что во многом действия цыганки продиктованы эмоциями и порывистостью натуры. Но Флер-де-лис тоже нельзя отказать в эмоциях. Да, в силу происхождения, она ими лучше владеет, но она же женщина! И женщина, которая осознаёт, что её избранник – не пылкий влюблённый со страниц романа. Я даже согласна согласиться с теми, кто скажет, что Флер-де-лис повела себя как собственница – а как же иначе! Её жених (Sic! Помним, что речь идёт не о нашем безвременье, когда это понятие весьма многозначно) – в общем-то, не сильно скрываясь оказывает знаки внимания какой-то уличной девке (не забываем про времена и нравы, и то, что ни Флёр-де-лис, ни её подруги понятия не имели, что Эсме – «чистая дева»), в её присутствии. Девица, несомненно хороша. Причём по внешним данным её не превзойти, просто в силу того, что нельзя сравнивать два столь разных типы женской красоты – тут уж, знаете, кому что нравиться (хотя джентльмены предпочитают блондинок ;-)). Итак, что можно пустить в ход? Ну конечно чувство вкуса, происхождение, манеры. И теперь честно – положа руку на сердце, как перед Клодом/АМ на исповеди! – кто бы этого не сделал? Кто стал бы мило улыбаться и поддерживать светскую беседу? Только не я! Мы все жалеем бедняжку Эсме – действительно, её судьбе не позавидуешь. Но и Флёр-де-лис можно посочувствовать: муж-то у неё будет, но будет ли она с ним счастлива? А если она дойдет до ненависти? До физического отвращения? Ведь она далеко не глупая девушка и при близком бытовом общении быстро раскусит какое «солнце» ей досталось. Так что я против таких вот красавиц, неотягощённых моральными нормами, которые развращают наших мужчин своим безмерным обожанием!
Теперь Образе Богоматери. Согласна, что Богоматерь – ещё один персонаж. Так сказать голос (в нашем случае Образ) за кадром. Только вот не могу согласиться, что Эсме – её земное воплощение, хотя кончили они одинаково – вознеслись (на фр. Арго – вознестись – быть повешенным). Мне кажется, что скорее наоборот – Эсме языческое божество. Христианской добродетели, весьма свойственной Богородице, смирения в ней не было. Не было терпения и готовности прощать.
P.S. спонсором выходов Резидента на связь является Виталий К. – почти альтруист ;-)




Понедельник, 2 декабря 2002, 21:44:25
WcW (wcw@fromru.com):

Народ, кто был в чате и кому я сообщила про анонс в "Семь дней". Кажись они опечатались! Потому как в газете "Антенна" и на сайте РТР висит совсем иная тема ток-шоу! А жаль(((



Понедельник, 2 декабря 2002, 21:42:11
Светлячок:

Марин, огромное спасибо за сообщение! Только сегодня читала об этом балете в другом месте. И когда зашла сюда, моему удивлению не было предела. На этом форуме все связаны какими-то удивительными нитями угадывания друг друга. Безумно интересно посмотреть на танцующего Фролло:) И послушать саму музыку. Одно меня смутило. Ты говоришь, что нет ни Гренгуара, ни Клопена, а в описании я их встретила. Это балет на музыку Цезаря Пуни? Или мы имеем ввиду разное? Я читала о балете на сайте Санкт-Петербургского Государственного Академического театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского.



Понедельник, 2 декабря 2002, 20:56:20
marina (mitkinam@mail.ru):

Пару дней назад я была на балете "Эсмеральда" в т-ре Станиславского и Немировича-Данченко. Впечатления остались очень сильные, так что, я думаю, балет бы заинтересовал многих, как минимум для того, что бы сравнить различные постановки и вИдения одного сюжета. Ну и чтобы пополнить коллекцию священников :)).
Так вот о балете: музыка замечательная (оркестр, разумеется, живой), очень драматичная – до этого балет меня так не трогал (хотя, возможно, это все влияние произведения:)). Либретто, разумеется, несколько отличается от мюзиклового.
В балете убраны роли Гренгуара и Клопина (но есть трое очень симпатичных молодых людей, которые выполняют некоторые их действия, например возглавляют Праздник Шутов, штурм Нотра и т.д.), зато выведена история с матерью Эсмеральды.
Вообще, здесь основное место занимает линия Феба – Эсмеральды. Феб, кстати, очень хорош – в него невозможно не влюбиться и в этом, по моему основное отличие от мюзикла – там все же намного интересней Фролло да и роль Квазимодо тоже весьма велика. Здесь же центральная мужская фигура – несомненно, Феб. Его танцы с Эсмеральдой… Они равноценны по производимому впечатлению с песнями Фролло в мюзикле (причем в исп. АМ). И если и после книги, и после мюзикла Эсм. понимаешь с трудом, то здесь… К этому Фебу действительно невозможно остаться равнодушной. Другой вопрос в том, что такими мужчинами наслаждаются, но ради них не жертвуют жизнью… Впрочем, это уже мое личное мнение.
Квази, разумеется, урод, но вот его характер, по-моему не передан совершенно. Т. е. в балете он обычный человек, разве что страшный внешне, но нет его оторванности от мира, не чувствуется, что Фролло и Собор – центр и единственное содержание его вселенной, а, следовательно, нет и той трагедии, которую Квази переживает, когда рушится весь его мир, сконцентрированный в двух людях – Фролло и Эсм.
Эсм. в балете – такая маленькая, мечтательная девочка… Во-многом, она похожа на описание в книге: такая же легкая, радостная, воздушная… А в сценах с Фролло она кажется такой хрупкой и беззащитной… Очень грустна и трогательна сцена, когда она и ее мать узнают друг друга (признаюсь, я даже прослезилась, что было со мной впервые на балете)
Фролло… Мне кажется, ему все же необходим дар речи – и в книге, и в мюзикле он намного интереснее. Танца для этой роли мало… К тому же и не слишком потанцуешь в сутане-то. А без слов его отношение к Эсм. превращается в обычное желание. Но в общем и целом он довольно неплох (если бы еще снять идиотский парик…), далеко не красавец, но очень изящен. Из всех его черт лучше всего
Сама постановка очень красочна, декорации довольно интересны. В последней сцене присутствуют две горгульи. Кстати, интересно, это собственность театра или они их взяли напрокат у соседей :))?

В общем, сходите, не пожалеете (особенно учитывая стоимость билетов – 80 – 300 руб.). Правда билеты лучше брать заранее, спектакль тоже пользуется популярностью – зал был забит полностью.




Понедельник, 2 декабря 2002, 17:40:12
Katerina:

привет, Мари!
Очень приятно познакомиться.
Заходите к нам чаще!




Понедельник, 2 декабря 2002, 16:39:20
Мари:

Зашла случайно - и мне так у вас понравилось! Вместо высказываний типа "NDDP - это круто" или нескончаемого обсуждения личной жизни артиста - много интересных людей, и, как следствие, интересных мыслей! Не только похвалы в адрес игры и вокала Александра Маракулина (хотя, видит Бог, он их заслуживает :-))))!!!!), но и попытка заглянуть в душу католического священника, любившего женщину... "Собор..." для меня - прежде всего история Клода Фролло. Не зря в романе повествование начинается со слова, начертанного им в минуту отчаяния на стене кельи. "Рок", "судьба". И еще любовь, которая ничего не оправдывает, но многое объясняет. Тему "Любил он Эсмеральду или нет" здесь, конечно, обсуждали и повторяться не хочется. Скажу только, что для меня ответ на этот вопрос - сцена в тюрьме, когда он впервые говорит цыганке о своем чувстве к ней. Такие слова могут подсказать лишь любовь, боль, отчаяние и безумная вера в невозможное...
На форуме говорили о том, в чем секрет какой-то магической притягательности образа, созданного А.М. Мне кажется, в том, что он сумел потрясающе передать эту дьявольскую смесь страсти, отчаяния, обреченности, ненависти и надежды. Его Клод - настоящий... Все это есть даже в раскритикованной многими Belle. Мгновенно забываются и малоудачный (имхо) перевод, и версия, которую бесконечно крутят по радио (sorry, поклонники Голубева). Ему просто веришь. Короче говоря, перечитывая недавно роман, другого священника я уже себе не представляла. Даже несмотря на некоторое несовпадение описания ;-)
И об Эсмеральде (2Katerina)Конечно, ее можно понять... И ее жестокие слова тоже. Но (это мои ощущения)когда читаешь, как-то не думаешь о ней, не сжимается сердце, не ощущаешь ее страданий и нет отклика в душе... Это что-то иррациональное, это просто сильнее меня. Умом я понимаю, что ей сочувствовать - это ПРАВИЛЬНО, но... Все мысли и переживания - сами понимаете о ком.
Thanks за терпение ;-) Оч. хочется поговорить на эту тему, тем более, что окружают меня в основном поклонники Квазимодо (правда, Гару, а не Петкуна:-)).




Понедельник, 2 декабря 2002, 8:49:13
Марина (2mars@mail.ru):


к вопросу об имени Клод: оно означает "хромой". Приемный сын в буквальном смысле хромал, а его благодетель страдал хромотой душевной, образно говоря. И доковыляли оба до крыши Нотр-Дама.




Понедельник, 2 декабря 2002, 7:32:14
Марина (2mars@mail.ru):


Не стоит преувеличивать серьезность дискуссии, не драться же теперь из-за разности оценок и суждений, еще и истолкованных не совсем правильно. Обвинения в жестокости не принимаются:)

клотильда, это к Саше вопрос:)




Воскресенье, 1 декабря 2002, 22:40:47
Katerina:

2Varvara и Катюнчик :)
точно, после «Отверженных» - «Труженики моря». Гюго был хитрый старый лис, он спрятал ответы на вопросы в трех книгах, возможно, кто-то помнит, я уже по этому поводу как-то разглагольствовала, три рока, религия, общество, слепая стихия. И трем он посвятил книги. Насчет «Человека, который смеется» я еще не уверена, хотя начала, прочитала страниц 10, но потом поняла, что пока меня не отпустит Клод, я не смогу получить удовольствие ни от одной книги. Все равно перед мысленным взором господин архидьякон :( или :), не уверена, что правильней.

Насчет имен… очень интересно, действительно. Другой вопрос, что все-таки с Фебом ассоциации у нас сугубо русскоязычные. Мое знание французского не позволяет мне понять, насколько говоряще имя Феб де Шатопер на этом языке, спросим у нашего человека во Франции :) Дипломатка, ау!!!

А Квазимодо… Как бы то ни было, чем бы он не руководствовался, но он убил своего спасителя. Вот и аргумент против Квазимодо. Его, конечно, очень жалко, ужасно, но он был обречен на свои страдания, пожалуй, единственный герой, который не мог быть счастлив по определению, просто потому, что он был слишком уродлив. Светлячок, помнишь, ты как-то сказала про Квазимодо – у него взгляд собаки, которая может преданно любить, но может и жестоко покусать. Как всегда, ощущения выражены точным словом. Хотя если честно, пока Квазимодо остался за рамками моих размышлений… Клод и за ним Эсмеральда, потом уже все остальные… Но ничего еще доберемся и до Квазимодо.




Воскресенье, 1 декабря 2002, 22:24:32
Avemano (Avemano@bk.ru):

2 Катюньчик
насчёт Феба ты абсолютно права, у меня он с павлином аасциируется




Воскресенье, 1 декабря 2002, 20:14:47
Varvara:

2 Katerina:
..а потом-"Труженики моря"...




Воскресенье, 1 декабря 2002, 20:10:18
Катюнчик:

2Katerina:
Катюх, я, честно говоря, приврала маленько, на самом деле тоже прочитала только "Собор.." Но я сужу по словам тех, кто прочитал, у меня подруга в универе долго выражала восторг по поводу книги "Человек, который смеется", тоже от нее долго отходила. У Гюго, думаю, много сильных романов. У меня в планах прочитать "Человека, который смеется", а потом и "Отверженных"(книга самая большая, по-моему).
А насчет всеобщего гонения на Эсмеральду я думаю, с таким же успехом можно было бы "наехать" и на Клода, и на Феба(на него особенно:)). Я не имею никаких аргументов против Квази, сколько не думаю. Все они чем-то жертвовали во имя любви, всем пришлось заплатить за эту любовь, и все руководствовались чувствами, а не разумом. Поэтому доля сострадания должна быть ко всем, может, к кому-то меньше, но должна.
А еще Гюго хорошо имена подобрал. Кать, интересная мысль, у меня что-то такое тоже внутри происходит, холодок небольшой, когда имя Клод слышу. Что-то мрачное, холодное, опасное. Про Эсмеральду уже обсудили, ее имя правда вызывает самые нежные чувства, ожидание приятного, мягкого и нехарактерного для тогдашнего общества. А Феб - имя шикарное, что ли, особенно вместе с фамилией - Феб де Шатопер. Чем-то с перьями ассоциируется и в выражением "хвост распустил":))) Простите за такое сравнение.



Вернуться к оглавлению
Hosted by uCoz