Интервью с Александром Голубевым
 

             Интервью с А.Маракулиным   Интервью с А.Голубевым   Интервью с В.Яременко

                           
 
       Опубликовано:                                      Автор: Алексей ГОРА

 Новости

 Артисты

 Фото

 ТВ NDDP

 ТВ R&J

 Пресса

 Отзывы

 Гостевая

 Разное

 Ссылки


АКАДЕМИЯ УСПЕХА
ИСПОЛНИТЕЛЬ ЗНАМЕНИТОЙ АРИИ
Посмотреть легендарный мюзикл "Нотр Дам де Пари" пока имеют возможность лишь москвичи и гости столицы, но композицию "BELLE" в исполнении троицы Петкун - Голубев - Макарский слышали практически все. Кстати, один мой знакомый, ресторанный музыкант, убежден, что если песню начинают заказывать в ресторанах, то ее можно считать почти народной. Сегодня для наших читателей мы организовали встречу с одним из исполнителей "народной" арии Алексанром Голубевым. Александру 35 лет, окончил отделение актеров музыкального театра ВГМУ им. Гнесиных, а затем ГИТИС (ныне РАТИ) по тому же классу. С 1995 года - артист Московского театра оперетты. Занят в мюзиклах "Метро" и "Нотр Дам де Пари", в котором исполняет одну из главных ролей - священника Фролло.

- Саша, что-то изменилось в твоей жизни после такой популярности "BELLE"?
- Такого ощущения по большому счету нет. Как я был артистом, так им и остался. Просто посчастливилось спеть песню, которая понравилась народу очень сильно, а так... Это же моя работа.
- Стать человеком известным, добиться чего-то в жизни - это дело случая или все зависит от работоспособности, целеустремленности?
- Случай - он всегда придет, а до этого надо работать, стремиться к чему-то, и тогда, как правило, и подвернется этот случай. Только надо быть к нему готовым и стараться по возможности не расслабляться.
- А тебе удается не расслабляться до такой степени, чтобы быть всегда готовым?
- К работе я готов всегда. Я люблю свою работу и считаю себя самым счастливым человеком. Моя самая любимая женщина, которую я обожаю и которая меня никогда не предаст, если я ее не предам, - это моя профессия.
- Наверное, правильно сказать, что ты в первую очередь артист Театра оперетты. В каких спектаклях ты занят?
- В половине репертуара, даже больше. Но сейчас много старых спектаклей сняли в связи с тем, что Notre Dame de Paris как бы заполонил театр. Осталась у меня роль в "Летучей мыши" - я там Фалька исполняю. В "Веселой вдове" я играю роль советника по культуре, Александра, кэгэбиста такого. Еще у меня есть шикарная роль в детском спектакле "Сокровища капитана Флинта". Там я в роли Билли Бонса, ровно 10 минут на сцене - и свободен. Умираю сразу, в самом начале.
- У тебя есть сейчас ощущение занятости или хочется ролей еще и еще?
- Занятости, в принципе, на сегодняшний день достаточно. Одного "Нотр Дама" в общем-то хватает. Особенно сейчас, пока идет волна зрительского интереса к нему. Вот вчера закончился очередной блок спектаклей, и как-то стало пустовато. Хочется играть его каждый день, даже в больном состоянии.
- Не только мое мнение, но и моих знакомых, которые слышали тебя и видели спектакль: практически безупречное владение голосом и профессионализм.
- У меня были хорошие педагоги: Татьяна Ивановна Лошмакова, которая, к сожалению, уже год, как ушла из жизни, и замечательный мастер народный артист России Владимир Маторин - солист Большого театра.
- Кое-кто из твоих коллег отозвался о тебе как об универсале, который может петь в разных жанрах, например в классическом, эстрадном, мюзикле...
- Насчет классики сейчас уже не знаю - слишком разнится голосоведение. А что касается других жанров... Были у нас учителя-поляки, те, которые делали в Москве мюзикл "Метро". Так вот - всю нашу "шарагу", фактически молодежь с улицы, они обучали петь, можно сказать, заново, в одной манере. Именно поэтому и случился такой замечательный ансамбль в "Метро". Благодаря им я научился дышать, не знаю, как другие, но я научился, мне стало легче петь, я теперь могу брать какие-то "неземные" ноты. Они очень много нам дали.
- Саш, на улицах узнают?
- Бывает. Однажды выхожу из дома, навстречу мне идет парень. И чуть позади меня шаги остановились. Ну, думаю, что-то неладное. И вдруг слышу его голос: "А можно у вас автограф взять?". А на мне была, кстати сказать, фирменная майка "Метро", вот он, думаю, и догадался, кто я такой. Дал мне бумажку, я на ней чего-то пишу, а он спрашивает: "Что это у вас на последнем спектакле парик соскочил?". И тут до меня доходит, что узнал он меня не как артиста "Метро", а как артиста оперетты ...
- Было приятно?
- Ну в общем-то - это даже мощнее. Мюзикл разрекламирован, и интерес к нему более понятен, а тут оказывается, что есть у нас юноши, которые ходят на оперетту.
- Если бы твоя судьба сложилась иначе, кем бы ты стал?
- Таксистом, наверное. Несбыточная мечта детства. Обожаю водить машину, но до сих пор этого не делаю.
- А почему? Прав нет? Или машины?
- Да была недавно, но я подарил ее племяннику. Он молодой, а с машиной надо возиться - старенькая "копеечка", а я ленивый человек, лежать под ней не буду, подумал, что лучше подзаработаю, накоплю и куплю себе что-нибудь более пристойное.
- Саш, ты же раньше был стройным, симпатичным парнем... .
- Ты хочешь сказать, что теперь я толстый, обрюзгший урод?
- Нет, ну что ты. Но в весе прибавил. Я бы сказал, что теперь ты самый крупный актер легкого жанра. Может быть, это твоя жертва искусству, дань сложившемуся амплуа в Театре оперетты?
- Мой вес от меня, к сожалению, не зависит. И амплуа тут ни при чем. Я характерный артист, с претензией на комичного. К сожалению, в роли Фролло хохмить нельзя. Нет этого в драматургии.
- Я помню, в "Небесах обетованных" Эльдара Рязанова ты сыграл небольшую, но замечательную роль милиционера, пожалуй, самого доброго милиционера в советском кинематографе. А сейчас с кино у тебя складываются отношения?
- С современным российским кино я как-то не дружу... Вот была роль, например, в "Железном занавесе" у Саввы Кулиша... Мне кажется, что родись я чуть раньше, то переиграл бы всех комбайнеров и трактористов. Вообще, для меня образец в кино - это Евгений Леонов.
- Вопрос традиционный: творческие планы? Есть ли предложения на сегодняшний день?
- Я надеюсь, что состоится, как и задумано, новый проект "Ромео и Джульетта". Он и готовится отчасти для того, чтобы сохранить уникальную труппу "Метро". А может быть, наши продюсеры купят еще какой-нибудь интересный мюзикл, но, понимаешь, мое участие в "Метро" никак мне не помогало в кастинге на Notre Dame de Paris. Все пришлось пройти с самого начала. В этом, кстати, есть приятный момент, который подстегивает, что ли, мою гордость немножко - я единственный из всего театра, попавший в оба мюзикла.
- А коллеги завидуют?
- Ну я не лезу в какие-то там закулисные разговоры, по крайней мере, я не замечаю ничего такого. Наверное, кто-то завидует. Я бы и сам не так чтобы грызть ногти, а по-хорошему завидовал бы артисту, который работает, который занят, тому, что работа интересная.
- Ты знал, что когда-нибудь окажешься лучшим? Раньше знал?
- Мне мама как-то рассказала, еще ребенку, что перед самым моим рождением ей приснился сон. Будто подошла к ней незнакомая женщина в черном и сказала: "Сын у тебя родится, и его будет слушать весь мир". И сейчас я начинаю думать, что, может, и правда, вещий сон ей тогда приснился? Вообще я верю в мистику.
- А у тебя есть свои приметы, ритуалы перед выходом на сцену?
- Конечно. Я беру энергию из космоса, обязательно, я без этого не могу. Встаю, растопыриваю руки вверх и ловлю, собираю ее. Потом крещусь, обязательно. В Бога верю.
- Скажи, пожалуйста, если человек хочет чего-то добиться в жизни, что для этого нужно в первую очередь?
- Главное, найти себя, свое место в жизни. И работать, добиваться поставленной цели.
- А ты сразу нашел себя?
- Со мной все решил случай. В том, что я попал в актерскую профессию. Когда пришло время идти в армию, совершенно неожиданно я оказался в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Северо-Западного пограничного округа. Специальные люди искали народные таланты среди призывников, и я им подошел. Меня поставили в хор, и я исполнял песни, не имея при этом никакого музыкального образования. На втором году службы стал солистом эстрадной бригады. Мои армейские друзья, зная меня, советовали пойти после армии учиться. А у меня были совсем другие планы: я собирался устроиться на свой завод, с которого уходил в армию, и жить, как все, размеренно, спокойно, у меня не было мечты стать артистом. Но получилось, что от судьбы не убежал. Пришел в Гнесинку, и меня зачислили сразу на второй курс к замечательному мастеру Матвею Ошеровскому. После окончания Гнесинки я поступил на третий курс ГИТИСа. В общем, так получилось, что за шесть лет я получил два образования.
- Наверное, если бы куда-то еще поступал, то получил бы сразу диплом. А дальше что?
- Какое-то время работал в театре "Царицыно". Однажды, когда меня одолела мощная депрессия, мне позвонил концертмейстер из Театра оперетты и сказал: "У нас через два дня прослушивание, не хочешь попробовать?". Хотя все обучение мне твердили: будешь плохо учиться - будешь работать в Театре оперетты. И когда я пришел на прослушивание и меня взяли, я был самым счастливым человеком. Не знал еще, куда попал, но было ощущение счастья, реального счастья. Я летал после этого прослушивания.
- Почувствовал себя в своей тарелке?
- Потом, как ни странно, были два мучительных года, когда я не знал, как играть оперетту, совершенно, то есть даже не догадывался. Поэтому я ходил на все спектакли, наблюдал за мастерами оперетты, подглядывал.
- Ты сразу получил роль?
- Да, первый спектакль, в который я вошел, - это "Женихи" по Дунаевскому. Я там исполнял роль повара, что с моими данными не удивительно. Довольно смешная ролюшка получилась. Были другие роли. Ну а потом была постановка "Веселой вдовы", где я изначально принимал участие. И здесь мне очень помогло общение с Александром Маркеловым, теперь уже народным артистом России. Фактически из ничего получилась интересная роль, меня стали воспринимать зрители как смешного артиста. А дальше уже было легче.
- Что-нибудь о личной жизни?
- У меня есть потрясающая дочка. 9 лет. Зовут ее Алена. Очень смышленая и талантливая девочка. Папой она гордится. Вот после спектакля - она посмотрела "Нотр Дам" - подходит к одному из исполнителей и говорит: "Можно у вас взять автограф?" - И добавляет: "А я, между прочим, Голубева". И вообще, мы очень любим друг друга.
- Какую роль в твоей жизни играют женщины?
- Прежде всего роль музы. Женщина, которая любит, дает мужчине крылья. Мои главные женщины всегда умели уберечь меня от слишком эмоциональных поступков, дать нужный совет. Все, чего я достиг на сегодняшний день, - благодаря им.

     
  Mail me
     © Flo, 2003
Hosted by uCoz