- Саша, что-то изменилось
в твоей жизни после такой популярности "BELLE"?
- Такого ощущения по большому счету нет. Как я был артистом,
так им и остался. Просто посчастливилось спеть песню, которая
понравилась народу очень сильно, а так... Это же моя работа.
- Стать человеком известным, добиться чего-то в жизни -
это дело случая или все зависит от работоспособности, целеустремленности?
- Случай - он всегда придет, а до этого надо работать, стремиться
к чему-то, и тогда, как правило, и подвернется этот случай.
Только надо быть к нему готовым и стараться по возможности
не расслабляться.
- А тебе удается не расслабляться до такой степени, чтобы
быть всегда готовым?
- К работе я готов всегда. Я люблю свою работу и считаю
себя самым счастливым человеком. Моя самая любимая женщина,
которую я обожаю и которая меня никогда не предаст, если
я ее не предам, - это моя профессия.
- Наверное, правильно сказать, что ты в первую очередь артист
Театра оперетты. В каких спектаклях ты занят?
- В половине репертуара, даже больше. Но сейчас много старых
спектаклей сняли в связи с тем, что Notre Dame de Paris
как бы заполонил театр. Осталась у меня роль в "Летучей
мыши" - я там Фалька исполняю. В "Веселой вдове"
я играю роль советника по культуре, Александра, кэгэбиста
такого. Еще у меня есть шикарная роль в детском спектакле
"Сокровища капитана Флинта". Там я в роли Билли
Бонса, ровно 10 минут на сцене - и свободен. Умираю сразу,
в самом начале.
- У тебя есть сейчас ощущение занятости или хочется ролей
еще и еще?
- Занятости, в принципе, на сегодняшний день достаточно.
Одного "Нотр Дама" в общем-то хватает. Особенно
сейчас, пока идет волна зрительского интереса к нему. Вот
вчера закончился очередной блок спектаклей, и как-то стало
пустовато. Хочется играть его каждый день, даже в больном
состоянии.
- Не только мое мнение, но и моих знакомых, которые слышали
тебя и видели спектакль: практически безупречное владение
голосом и профессионализм.
- У меня были хорошие педагоги: Татьяна Ивановна Лошмакова,
которая, к сожалению, уже год, как ушла из жизни, и замечательный
мастер народный артист России Владимир Маторин - солист
Большого театра.
- Кое-кто из твоих коллег отозвался о тебе как об универсале,
который может петь в разных жанрах, например в классическом,
эстрадном, мюзикле...
- Насчет классики сейчас уже не знаю - слишком разнится
голосоведение. А что касается других жанров... Были у нас
учителя-поляки, те, которые делали в Москве мюзикл "Метро".
Так вот - всю нашу "шарагу", фактически молодежь
с улицы, они обучали петь, можно сказать, заново, в одной
манере. Именно поэтому и случился такой замечательный ансамбль
в "Метро". Благодаря им я научился дышать, не
знаю, как другие, но я научился, мне стало легче петь, я
теперь могу брать какие-то "неземные" ноты. Они
очень много нам дали.
- Саш, на улицах узнают?
- Бывает. Однажды выхожу из дома, навстречу мне идет парень.
И чуть позади меня шаги остановились. Ну, думаю, что-то
неладное. И вдруг слышу его голос: "А можно у вас автограф
взять?". А на мне была, кстати сказать, фирменная майка
"Метро", вот он, думаю, и догадался, кто я такой.
Дал мне бумажку, я на ней чего-то пишу, а он спрашивает:
"Что это у вас на последнем спектакле парик соскочил?".
И тут до меня доходит, что узнал он меня не как артиста
"Метро", а как артиста оперетты ...
- Было приятно?
- Ну в общем-то - это даже мощнее. Мюзикл разрекламирован,
и интерес к нему более понятен, а тут оказывается, что есть
у нас юноши, которые ходят на оперетту.
- Если бы твоя судьба сложилась иначе, кем бы ты стал?
- Таксистом, наверное. Несбыточная мечта детства. Обожаю
водить машину, но до сих пор этого не делаю.
- А почему? Прав нет? Или машины?
- Да была недавно, но я подарил ее племяннику. Он молодой,
а с машиной надо возиться - старенькая "копеечка",
а я ленивый человек, лежать под ней не буду, подумал, что
лучше подзаработаю, накоплю и куплю себе что-нибудь более
пристойное.
- Саш, ты же раньше был стройным, симпатичным парнем...
.
- Ты хочешь сказать, что теперь я толстый, обрюзгший урод?
- Нет, ну что ты. Но в весе прибавил. Я бы сказал, что теперь
ты самый крупный актер легкого жанра. Может быть, это твоя
жертва искусству, дань сложившемуся амплуа в Театре оперетты?
- Мой вес от меня, к сожалению, не зависит. И амплуа тут
ни при чем. Я характерный артист, с претензией на комичного.
К сожалению, в роли Фролло хохмить нельзя. Нет этого в драматургии.
- Я помню, в "Небесах обетованных" Эльдара Рязанова
ты сыграл небольшую, но замечательную роль милиционера,
пожалуй, самого доброго милиционера в советском кинематографе.
А сейчас с кино у тебя складываются отношения?
- С современным российским кино я как-то не дружу... Вот
была роль, например, в "Железном занавесе" у Саввы
Кулиша... Мне кажется, что родись я чуть раньше, то переиграл
бы всех комбайнеров и трактористов. Вообще, для меня образец
в кино - это Евгений Леонов.
- Вопрос традиционный: творческие планы? Есть ли предложения
на сегодняшний день?
- Я надеюсь, что состоится, как и задумано, новый проект
"Ромео и Джульетта". Он и готовится отчасти для
того, чтобы сохранить уникальную труппу "Метро".
А может быть, наши продюсеры купят еще какой-нибудь интересный
мюзикл, но, понимаешь, мое участие в "Метро" никак
мне не помогало в кастинге на Notre Dame de Paris. Все пришлось
пройти с самого начала. В этом, кстати, есть приятный момент,
который подстегивает, что ли, мою гордость немножко - я
единственный из всего театра, попавший в оба мюзикла.
- А коллеги завидуют?
- Ну я не лезу в какие-то там закулисные разговоры, по крайней
мере, я не замечаю ничего такого. Наверное, кто-то завидует.
Я бы и сам не так чтобы грызть ногти, а по-хорошему завидовал
бы артисту, который работает, который занят, тому, что работа
интересная.
- Ты знал, что когда-нибудь окажешься лучшим? Раньше знал?
- Мне мама как-то рассказала, еще ребенку, что перед самым
моим рождением ей приснился сон. Будто подошла к ней незнакомая
женщина в черном и сказала: "Сын у тебя родится, и
его будет слушать весь мир". И сейчас я начинаю думать,
что, может, и правда, вещий сон ей тогда приснился? Вообще
я верю в мистику.
- А у тебя есть свои приметы, ритуалы перед выходом на сцену?
- Конечно. Я беру энергию из космоса, обязательно, я без
этого не могу. Встаю, растопыриваю руки вверх и ловлю, собираю
ее. Потом крещусь, обязательно. В Бога верю.
- Скажи, пожалуйста, если человек хочет чего-то добиться
в жизни, что для этого нужно в первую очередь?
- Главное, найти себя, свое место в жизни. И работать, добиваться
поставленной цели.
- А ты сразу нашел себя?
- Со мной все решил случай. В том, что я попал в актерскую
профессию. Когда пришло время идти в армию, совершенно неожиданно
я оказался в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Северо-Западного
пограничного округа. Специальные люди искали народные таланты
среди призывников, и я им подошел. Меня поставили в хор,
и я исполнял песни, не имея при этом никакого музыкального
образования. На втором году службы стал солистом эстрадной
бригады. Мои армейские друзья, зная меня, советовали пойти
после армии учиться. А у меня были совсем другие планы:
я собирался устроиться на свой завод, с которого уходил
в армию, и жить, как все, размеренно, спокойно, у меня не
было мечты стать артистом. Но получилось, что от судьбы
не убежал. Пришел в Гнесинку, и меня зачислили сразу на
второй курс к замечательному мастеру Матвею Ошеровскому.
После окончания Гнесинки я поступил на третий курс ГИТИСа.
В общем, так получилось, что за шесть лет я получил два
образования.
- Наверное, если бы куда-то еще поступал, то получил бы
сразу диплом. А дальше что?
- Какое-то время работал в театре "Царицыно".
Однажды, когда меня одолела мощная депрессия, мне позвонил
концертмейстер из Театра оперетты и сказал: "У нас
через два дня прослушивание, не хочешь попробовать?".
Хотя все обучение мне твердили: будешь плохо учиться - будешь
работать в Театре оперетты. И когда я пришел на прослушивание
и меня взяли, я был самым счастливым человеком. Не знал
еще, куда попал, но было ощущение счастья, реального счастья.
Я летал после этого прослушивания.
- Почувствовал себя в своей тарелке?
- Потом, как ни странно, были два мучительных года, когда
я не знал, как играть оперетту, совершенно, то есть даже
не догадывался. Поэтому я ходил на все спектакли, наблюдал
за мастерами оперетты, подглядывал.
- Ты сразу получил роль?
- Да, первый спектакль, в который я вошел, - это "Женихи"
по Дунаевскому. Я там исполнял роль повара, что с моими
данными не удивительно. Довольно смешная ролюшка получилась.
Были другие роли. Ну а потом была постановка "Веселой
вдовы", где я изначально принимал участие. И здесь
мне очень помогло общение с Александром Маркеловым, теперь
уже народным артистом России. Фактически из ничего получилась
интересная роль, меня стали воспринимать зрители как смешного
артиста. А дальше уже было легче.
- Что-нибудь о личной жизни?
- У меня есть потрясающая дочка. 9 лет. Зовут ее Алена.
Очень смышленая и талантливая девочка. Папой она гордится.
Вот после спектакля - она посмотрела "Нотр Дам"
- подходит к одному из исполнителей и говорит: "Можно
у вас взять автограф?" - И добавляет: "А я, между
прочим, Голубева". И вообще, мы очень любим друг друга.
- Какую роль в твоей жизни играют женщины?
- Прежде всего роль музы. Женщина, которая любит, дает мужчине
крылья. Мои главные женщины всегда умели уберечь меня от
слишком эмоциональных поступков, дать нужный совет. Все,
чего я достиг на сегодняшний день, - благодаря им.
|