Интервью с Александром Маракулиным
 

             Интервью с А.Маракулиным Интервью с А.Голубевым Интервью с В.Яременко

                           
 
       Опубликовано: в региональных приложениях газеты Труд                Автор: Юлия Малкова

 Новости

 Артисты

 Фото

 ТВ NDDP

 ТВ R&J

 Пресса

 Отзывы

 Гостевая

 Разное

 Ссылки


14 мая в Московском Театре Оперетте стартует юбилейный блок всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris». Попавший в книгу рекордов Гиннеса по посещаемости на Западе, спектакль, в основу которого положен сюжет романа Гюго, переложенный на язык французского шансона, царствует на театральных подмостках Москвы уже год. Цены на билеты не упали, песня «Белль», с которой началось повсеместное паломничество москвичей на мюзикл, все реже звучит в эфире радиостанций, но зрительный зал по-прежнему забит до отказа. Интернет заполонили сайты солистов «Нотр Дама», созданные сердобольными поклонницами. Сегодня для многочисленных поклонников мюзикла наш корреспондент встретился с одним из ведущих солистов «Notre Dame de Paris», исполнителем роли священника Клода Фролло, Александром Маракулиным.

Александру 30 лет, родился в Самаре, окончил режиссерское отделения Самарского Института Искусств, после чего приехал в Москву поступать в ГИТИС на актера драмы, но был зачислен на факультет музыкального театра. В 1997 году после окончания ГИТИСа пошел работать к Григорию Гурвичу в театре-кабаре «Летучая мышь», где за пять лет переиграл практически весь репертуар театра. На сегодняшний день, по мнению критиков и простых зрителей – лучший Фролло российского «Нотр Дама». Именно он играл на премьере и, на готовящемся к релизу диске с полной русской версией мюзикла, будет звучать голос Александра Маракулина.
По числу хвалебных отзывов на официальном сайте «Notre Dame de Paris» Маракулин безоговорочно лидирует – 1106 сообщений, оставив далеко позади всех остальных солистов мюзикла. Занимающий почетное второе место исполнитель роли Гренгуара Александр Постоленко заслужил лишь 428 отзывов зрителей, а приглашенная звезда Вячеслав Петкун и того меньше -- 47.
-- Александр, Вы согласны с тем, что Ваше имя в расписании составов, во многом определяет выбор зрителями спектакля?
-- Не могу с Вами согласиться. За год у каждого артиста сформировался свой круг зрителей, которые идут на спектакль послушать его. У кого-то больше, у кого-то меньше. Не думаю, что поклонников у меня больше чем у остальных. К тому же необходимо учитывать тот факт, что расписание составов мюзикла доступно не всем. А зрителям, идущим на мюзикл в первый раз, вообще не принципиально кто будет играть
-- Как Вы стали исполнителем роли архидьякона Фролло?
-- Пришел на кастинг и прошел отбор. Хотя должен признаться, что мечтал об этой роли еще с 1998 года, когда впервые услышал мюзикл.
-- То, что Вы собирались стать драматическим актером, а поступили в ГИТИС на музыкальное отделение, можно рассматривать, как знак свыше. Вы верите в судьбу?
-- Все зависит от того, как человек работает, сколько сил тратит, ведь если весь день сидеть на диване, то каким бы счастливчиком ты не был, ничего не изменится. Нужно понимать, что хочешь, и идти к своей цели.
-- Сразу же после премьеры большинство мюзиклов востребованы московским зрителем, тем не менее, уже через некоторое время интерес к ним значительно падает, взять, к примеру, полупустые залы «Чикаго» и закрывшуюся уже через пол года «42 улицу», по Вашему мнению, насколько долгая жизнь уготована «Notre Dame de Paris»?
-- Мне думается, что эта музыка настолько уникальна, что не может не нравится. За прошедший год она настолько сильно вжилась всем в кровь, что ее будут слушать еще очень и очень долго. Сколько будет еще идти сам спектакль, судить не берусь. Но собираюсь оставаться в этой роли, пока мюзикл свое не отработает.
-- До прихода в «Нотр Дам» Вы были задействованы практически во всех постановках театра – кабаре «Летучая Мышь», теперь же зрители могут увидеть Вас только в этом мюзикле. Не устали от Вашей, на сегодняшний день, единственной роли?
-- Естественно, мне не хватает еще одной или нескольких ролей для разнообразия. Но, как ни странно, «Notre Dame de Paris» не надоедает, за исключением песни «Белль», которую порядком поистаскали.. К тому же, обычно я играю семь или восемь спектаклей в месяц -- это не так уж тяжело, учитывая, что актерам других театров приходиться выходить на сцену до двадцати пяти раз в месяц ежедневно. Роль в «Нотр Даме» нравится еще и тем, что оставляет массу возможностей для собственной трактовки образа. Конечно, бывают такие дни, когда на сцену совершенно не хочется выходить. В таких случаях я просто накладываю грим, одеваюсь, силой выталкиваю себя на сцену, а дальше музыка захватывает меня, и я начинаю жить в своем образе.
-- Постоянное участие в мюзикле не заставило Вас перечитать роман Гюго?
-- Заставило. Скажу даже так, благодаря мюзиклу, я его собственно и прочитал. Когда пять лет назад в России появились первые кассеты с записями «Notre Dame de Paris», мюзикл меня просто очаровал, я сразу же взялся за чтение романа.
-- Книга оставила такое же волшебное впечатление?
-- Мне кажется, сравнивать разные жанры литературу и музыку просто нельзя. В мюзикле образы героев упрощены, где-то даже до примитивизма, а то насколько они нравятся зрителю, зависит от людей, которые их играют.
-- Как Вы относитесь к своему герою?
-- Меня об этом постоянно спрашивают. Не хочется отвечать банально. Очень хорошо отношусь. Если честно, я столько всего передумал на эту тему, что в моей голове сложился определенный комок мыслей, чувств, не хочется в двух трех фразах высказывать свое отношение к этому персонажу.
-- За последнее время актерский состав «Notre Dame de Paris» пополнился новыми именами. Отношение зрителей к новичкам неоднозначное, отзывы самые разные, от восторженных до зубодробительных. Как Вам играется с новыми артистами?
-- Честно говоря, сложновато, но я думаю, это вопрос времени. Например, играть постельную сцену в кино людям, которые друг друга не знают очень сложно. У нас сцены, пусть не постельные, но, тем не менее, достаточно откровенные, в основном все про любовь. С артистами, которые играют в мюзикле уже год, сложились человеческие отношения, и многие нюансы уже наработаны в течение года. Ведь для большинства из нас «Нотр Дам» – основное место работы, мы проводим столько времени вместе, что расставаться не хочется. Ездим в гости, друг к другу на дачи, заходим в театры смотреть на своих коллег. «Нотр Дам» практически не обсуждаем, говорить об одном и том же надоело.
-- Чем занимаетесь в перерывах между блоками спектаклей?
-- Выступаю на концертах вместе с другими солистами «Нотр Дама». Пытаюсь заниматься сольной карьерой, уже есть некоторые наброски того, что хотелось бы получить в конечном итоге. Но для реализации любых творческих планов в первую очередь нужны люди, которые будут заинтересованы в этом и окажут материальную поддержку. Очень может быть, что ими окажутся продюсеры «Нотр Дама». Мы уже записали вместе несколько песен, например «Вечную любовь», которую исполняли в эфире предновогодней игры «Что? Где? Когда?». Есть планы по поводу выхода в свет диска с кавер-версиями известных французских песен в исполнении наших солистов. Пока прорва времени тратится на то, чтобы разобраться с аранжировками, текстами и найти деньги. Если же у меня выдается свободный день, запираюсь дома, отключаю телефон, закупаю видеокассеты, лежу в постели, смотрю телевизор и пью чай. На свет божий из добровольного затворничества выхожу только через два – три дня.
-- Есть определенный контингент зрителей, которые не пропускают ни одного блока «Нотр Дама», Вас радует, когда Вы видите знакомые лица в зале?
-- Наоборот огорчает. Всегда интереснее играть для нового зрителя, который воспринимает картину целиком, а не раскладывает ее на составляющие.
-- Как складываются Ваши отношения с фанатами?
-- Когда ко мне подходят люди после спектакля, выражают свое мнение о моей игре, или просто говорят спасибо, я к этому просто очень хорошо отношусь. Меня расстраивает то, что некоторые не понимают, артист на сцене и в жизни – два совершенно разных человека и не надо его трогать и доставать. Но иногда бывает и такое.
-- Достают?
-- Нет, не достают, но отпугивают зрителей, с которыми интересно было бы поговорить. Я знаю, что такие люди есть, но, увидев поклонниц, они передумывают и не решаются подойти. А вообще я стараюсь общаться только с теми зрителями, которые изначально производят на меня приятное впечатление.
-- Этим объясняется Ваше нежелание общаться с поклонницами в Интернете?
-- Действительно, такое желание появляется не слишком часто, да и времени нет. Хотя я понимаю, что иногда стоит выходить хотя бы на свою доску на официальном сайте. Правда, свой форум я читаю. К тому же, скажу по секрету, я совсем недавно приобрел компьютер, ничего в нем не понимаю, только научился его включать.
-- У Вас есть какие-нибудь увлечения?
-- Так уж сложилось, что у меня только два увлечения – театр и музыка, они же для меня и работа. А так, еще люблю кино. Обычные американские фильмы типа жвачка, хотя приятно посмотреть и умное кино, например французское.
-- Исполнитель одной из основных ролей в Нотр Даме, бывал во Франции?
-- Да, в 1997 году. Вместе с премией фестиваля «Московские Дебюты» за лучший дебют в музыкальном театре, которую я получил, сыграв роль графа Альмавивы в театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, мне подарили поездку в Париж и еще 100 долларов, чтобы я ни в чем себе не отказывал. Таким образом, я целую неделю бродил по этому замечательному городу. Стоптал себе все ноги в кровь, но зато получил массу незабываемых впечатлений.
-- Саша, Вы много курите, это не мешает Вам работать?
-- Мешает, и собираюсь бросить, вот только никак не соберусь.
-- Вы в Москве уже 12 лет, можно сказать, что этот город стал для Вас родным?
-- Да. На исторической родине бываю не чаще одного раза в год. Москву люблю в первую очередь за то, что имею возможность заниматься здесь тем, что мне нравится. Я изначально уехал из Самары, потому что там не было актерского факультета.
-- Не скучаете по театру-кабаре «Летучая Мышь»?
-- Скучаю. Я очень счастлив, что в жизни моей был такой человек как Григорий Гурвич. Это был выдающийся режиссер. Очень жаль, что сегодня его не часто вспоминают. Он мечтал создать первый театр мюзикла и чуть-чуть не дожил до этого момента, хотя был близок к тому, чтобы его желание осуществилось. К сожалению, после его смерти продолжателей не нашлось, и через пол года театр закрылся.
-- В какой роли мы сможем увидеть Вас в следующий раз?
-- Интересно было бы сыграть что-то диаметрально противоположное, слава богу, ничего похожего мне и не предлагают. Возможно, я приму участие в новом проекте «Ромео и Джульетта».
-- Хотите продолжать карьеру в Театре оперетты?
-- Нет, площадка для меня не так важна, главное, чтоб роли были интересными.
-- У Вас есть мечта?
-- На данный момент, мечты как таковой у меня нет, есть одно желание, которое я медленно осуществляю, -- записать те песни, которые хочу петь. У меня была мечта сыграть в «Notre Dame de Paris», ведь пять лет назад мне это казалось абсолютно нереальным. Я думал, что мюзикл никогда не будет поставлен в России, а если и будет, то меня туда точно не возьмут. И вдруг он ставится в России, и вдруг меня берут. Тогда это, была просто сказка, я ходил и не верил, что это произошло.



     
  Mail me
     © Flo, 2003
Hosted by uCoz